Help!
21.12.2024 г.
РусскийEnglish
Ирина Сурнева
 
Главная arrow Пресса arrow В свободное время балерина "рассекает на роликах" / Вечерняя Казань №93(2408) [31.05.2002]

Навигация
Главная
Новости
Пресса
Ссылки
Гостевая
Поиск
Счетчики посещений
Вчера: 18
Сегодня: 41
Всего: 231277
Максимум за день: 8676
Максимум за месяц: 22005
Страниц за сегодня: 196
Кто на сайте?
Сейчас на сайте находятся:
1 гость
В свободное время балерина "рассекает на роликах" / Вечерняя Казань №93(2408) [31.05.2002] Печать
31.05.2002 г.

Нуриевский фестиваль

В свободное время балерина "рассекает на роликах"

 

Ирина Сурнева - прима-балерина труппы "Имперский русский балет" - самая яркая звезда XVI Нуриевского фестиваля. В "Жизели" она танцевала Мирту, в "Грезах любви..." - Анну Вырубову, в "Баядерке" - Гамзатти. Вчера в "Дон Кихоте" Сурнева исполнила партию Уличной танцовщицы, увидим мы ее и на гала-концерте фестиваля...

Яркая индивидуальность Сурневой бесспорна: после каждого спектакля с ее участием критики итожат: "Такой замечательной балерины мы не видели давно!". А публика радуется, что Сурнева приехала в Казань не только ради одной роли...

- Я очень люблю ваш театр, - говорит Ирина. - А началось все со знакомства с Рафаэлем Станиславовичем Саморуковым, который работал педагогом казанского балета. В 1997 году он согласился помочь мне подготовиться к конкурсу "Майя". После того как я стала дипломанткой этого конкурса, пригласил в Казань. Здесь мы "сделали" с ним "Лебединое озеро", "Баядерку", а потом меня пригласили на гастроли в Германию с вашей труппой. Так что я у вас здесь всех знаю, многих люблю. И страшно сожалею, что Рафаэля Станиславовича не стало. Огромное горе, такой был мастер, такой человек замечательный...

- Говорят, что по окончании Московского хореографического училища вас пригласил в свою антрепризу Юрий Григорович?

- Да, я у него начинала. Но первым педагогом, который поверил в меня, был Саморуков. Я ведь далеко не сразу стала танцевать сольные партии. После труппы "Юрий Григорович балет" работала в Московском театре Станиславского и Немировича-Данченко. И лишь когда получила диплом на конкурсе "Майя", меня пригласил Гедиминас Таранда в свой "Имперский русский балет". Таранда, кстати, мой земляк: мы оба из Воронежа.

- "Майя" - это единственный конкурс в вашей биографии?

- Нет. С вашим Бахытжаном Смагуловым мы участвовали в конкурсе в Нагое, там я тоже взяла диплом. А на Восьмом Международном конкурсе в Москве получила серебряную медаль.

- Ирина, президентом компании "Имперский русский балет" является Майя Плисецкая. Она просто "продала" вам свое имя или непосредственно руководит труппой?

- Руководит нами Таранда. А Майя Михайловна - главный советчик. И главная наша звезда. Она всегда гастролирует с нами за рубежом, последний раз мы вместе были в Японии, где она с Лешей Ратманским танцевала "Фавна". Когда бывает в Москве, приходит к нам на базу - заниматься. Мы все очень гордимся, что Плисецкая входит в нашу труппу. Она - очень хороший друг. С ней очень приятно беседовать, рассказывать анекдоты. Она постоянно приглашает нас к себе в гримуборную - на кофе, на вино. Она замечательная!

- А Плисецкая скупа на похвалу?


- Я бы так не сказала. Майе Михайловне всегда безумно нравится, что делает "Имперский русский балет". А Гедиминаса она просто обожает.

- Я слышала, что балет "Грезы любви - последнее танго", где вы танцуете главную женскую партию, в Москве хотели запретить. Почему?

- Сначала спектакль назывался "Грезы любви", его ставила Алла Сигалова. И сама в нем танцевала. Потом мы должны были его показывать в Финляндии, но Сигалова отказалась от поездки. За четыре дня мне пришлось выучить ее роль. Я выучила и поняла тогда: это мое! Ведь это даже не балет - хореографическая драма. Но потом так получилось, что спектакль "переставляли" - теперь мы танцуем хореографию Жоры Ковтуна, а спектакль называется "Грезы любви - последнее танго". Причины такого поступка известны только Сигаловой и Таранде. И новую премьеру действительно хотели запретить. На спектакль пришли судебные приставы, заявив, что все права на балет принадлежат Сигаловой. Но нам удалось доказать, что мы танцуем не сочинение Аллы, что у нас все, включая музыку, костюмы, декорации и хореографию, новое.

- Я правильно поняла - вам тесно в рамках классического балета?

- Очень, очень тесно! Балет я обожаю, но я на одном нем не зациклена. Я езжу на горном велосипеде, рассекаю на роликах, люблю ходить в зоопарк, вышивать крестиком... Я люблю жизнь и не отказываю себе в удовольствиях... Пуанты, пачка, корона на голове - все это замечательно и красиво, но в классических балетах я не реализовываю весь свой потенциал. У меня мечта есть: хочу поставить моноспектакль о себе, о своей жизни. Где я буду и танцевать, и говорить, и петь, и плакать. Чтобы все говорили потом: Ира Сурнева - драматическая актриса! А то все только и знают: "Ну, Ира Сурнева, красивая балерина. Высоко прыгает, хорошо вращается...".

Айсылу КАДЫРОВА

http://www.evening-kazan.ru/article.asp?from=search&id=6658  

Последнее обновление ( 03.01.2007 г. )
 
« Пред.   След. »

Top!