Help!
22.12.2024
РусскийEnglish
Ирина Сурнева
 
Main arrow Reviews arrow "А вот кому балет про «рашн секс-машин»: С царем куролесит сам Rasputin!" / "Комсомольская правда" 31 марта 2005

Navigation
Main
News
Reviews
Links
Guestbook
Search
Site Counters
Visits yesterday: 66
Visits today: 20
Visits total: 231322
Pages visited today: 75
Who's Online
"А вот кому балет про «рашн секс-машин»: С царем куролесит сам Rasputin!" / "Комсомольская правда" 31 марта 2005 Print
31.03.2005
There are no translations available

А вот кому балет про «рашн секс-машин»: С царем куролесит сам Rasputin!

В Москве прошла премьера скандального балета «Распутин» 

Дуэт Николая II и Григория Распутина оказался одним из самых ярких эпизодов балета Там Плисецкая танцует голой, а царь - в колготках

Вот времена: оперу спели - скандал, балет станцевали - опять скандал. Протестующие плавно переместились от Большого театра, где только что показали сорокинских «Детей Розенталя», к Театру эстрады, где в среду давали балет «Распутин».

Этот спектакль труппы «Новый Имперский Русский балет» стал одним из самых обсуждаемых культурных событий еще до премьеры в Москве. «Распутина» уже видели в Тюмени и Киеве, после повезли в Екатеринбург. И вот там прихожане местной церкви возмутились и устроили демонстрацию. Мол, негоже святому (один из персонажей балета - недавно канонизированный царь Николай II) танцевать на сцене в колготках! Исполнитель главной роли Валерий Лантратов немедленно устроил фотосессию, чтобы убедить общественность - его царь порядочный. Ходит, как положено, в кителе с эполетами, в брюках и сапогах.

От народных волнений в Москве такой шаг не спас. В среду возле Театра эстрады собралась толпа - православные хоругвеносцы (участники всех последних театральных премьер) и старушки с обра-зами. Одни нестройно затягивали молитву, другие - «Боже, царя храни». В первом ряду демонстрант держал поясной портрет императора. Портрет выглядел живым - передвигался на ногах, одетых в джинсы.

Мало кто из присутствующих смог ясно ответить, против чего протестует.

- Нам сказали, что будет плясать голая Майя Плисецкая! - брызгая слюной, выкрикивала возмущенная старушка. - Нас это не устраивает!

Стайка иностранцев, пришедших насладиться балетом про «рашен секс-машин», увидав дядек в портупеях и папахах, стала шумно обсуждать хитрый ход постановщиков - начать представление прямо перед театром.

Сам спектакль получился не менее ярким. Хореограф Георгий Ковтун оказался большим любителем прекрасного. Все это прекрасное он постарался вместить в свое произведение.

Это совсем не то, о чем вы подумали. Это борьба Ангела и Распутина.

Это совсем не то, о чем вы подумали. Это борьба Ангела и Распутина. Самодержец в брюках, но с Распутиным на шее

Открывал действо задорный пляс русского народа. Затем на сцене появились Распутин (эту партию исполнил артист Большого театра Ринат Арифулин, танцовщик с почти иконописным лицом и выразительным профилем) и Николай II. Мужик тут же влез на шею царю и начал на ней гарцевать. Этот прием, судя по всему, приглянулся хореографу, и Распутин затем по очереди оседлывал народ, придворных, снова царя и опять народ. Спасибо хоть на императрицу (Ирина Сурнева) Григорий взгромоздиться не решился, но обращался с ней не менее вольно.

Время от времени на сцене появлялся цесаревич Алексей. Очевидно, субтильного юноши на эту роль в труппе не нашлось и ее доверили женщине (Ясна Дикусар). Чтобы всем было понятно, что мальчик болен, время от времени он подобно Жизели сгибался пополам, хватаясь за сердце. Хотя оно и понятно, как гемофилию станцуешь?

Еще один персонаж - Ангел (Валерия Саввина) - все время пытался уберечь Алексея от напастей и Распутина. Но силы были неравны.

Чтобы не утомлять зрителя этой борьбой, постановщик ввел в спектакль другие красивости - баварские и хорватские танцы, тарантеллу и проч. В сценах разгула старца и вовсе появляется некое подобие канкана, как и главный атрибут русского веселья - цыгане. Последние появляются не одни, а с мужиком, одетым медведем...

Дебоши Распутина, его панибратство с царем доводят генералов до крайности, и они убивают старца при помощи гигантского шарфа. Распутина сначала связывают, затем душат. А потом сооружают из шарфа саван. Пока спеленутый Григорий стоит на сцене, вокруг летает Ангел. Он надевает на Распутина маску смерти. Под оскаленными зубами черепа торчит паклеобразная борода, что очень смешно выглядит. В финале появляются цесаревич, император и императрица. В руках у каждого из них триколор. Пардон.

Развесистая хохлома

Порнографией и богохульством балет не назовешь, скорее безвкусицей. Что-то вроде арбатских сувениров для иностранцев, знающих про Россию только «водка, бабушка, матрешка». Дикий народ, и танцы у них дикие, но страстные в силу загадочности русской души. Американцам, кстати, представление понравилось. Они с удовольствием хлопали, а вот часть наших соотечественников покинула спектакль еще после первого акта.

Валерия КЫШ
Фото Рамиля ГАЛИ.

http://www.kp.ru/daily/23487.4/38389/  

Last Updated ( 29.11.2006 )
 
< Prev   Next >

Top!